ОАО ИНТЕРАО

ОАО ИНТЕРАО

Угледобывающее предприятие ОАО «Интер РАО» ООО «Угольный разрез» – угольный разрез открытого типа в Бичуринском районе Республики Бурятия.

Условия

Карьер открытого типа находится вдалеке от основных коммуникаций, там недоступны ни проводная, ни сотовая телефонная связь. Таким образом, радиосвязь стала единственной возможностью организовать коммуникацию персонала между собой и с диспетчерами. Кроме того, сложная форма карьера, большой перепад высот требовал грамотного построения системы так, чтобы сотрудники на поверхности и на дне карьера могли услышать друг друга. Ранее сотрудники – водители карьерных автомобилей БелАЗ – пользовались портативными маломощными радиостанциями LPD, которых объективно было недостаточно для выполнения существующих задач.

Также перед специалистами ООО «КСС СЗ» была поставлена задача – организовать возможность контролировать передвижения и расход топлива карьерных автомобилей БелАЗ, передавая данные на рабочее место диспетчера.

Наше решение

Для реализации поставленных задач была выбрана система оперативно-диспетчерской связи на базе КУПОЛ DRM и оборудования MOTOTRBO.

Она обеспечивает надежное и оперативное взаимодействие между подразделениями и группами пользователей, в том числе в условиях карьерных выработок. Система цифровой радиосвязи CAPACITY PLUS (односайтовая транкинговая радиосистема без канала управления) оставляет возможность увеличить количество ретрансляторов в одном сайте по мере роста штата, тем самым увеличив количество абонентов в сети, и организовать многоканальную систему.

Состав системы:

  • Ретранслятор Motorola DR 3000 - 3 шт.
  • Портативные абонентские радиостанции DP 4401 - 20 шт.
  • Автомобильные абонентские радиостанции DМ 4601 - 20 шт.

Проект было решено реализовать в два этапа. В первую очередь, на выступающем участке карьера была установлена мачта антенны и небольшое отапливаемое здание, где разместились ретрансляторы и прочее оборудование. Таким образом, было обеспечено стабильное покрытие на всей территории карьера, несмотря на сложный рельеф.

Нагруженные грузовики БелАЗ отвозят уголь на удаленный склад, по пути следования до склада и обратно радиосвязь им не требуется. Тем не менее, оставалась задача контроля маршрута и потребления топлива. Эти задачи выполнил модуль Онега-А: он сохраняет все телеметрические данные и показания датчиков топлива и по возвращении в зону покрытия радиосистемы передает все данные на диспетчерскую консоль Купол. Диспетчер может оценить наличие скачков в расходе топлива – следствие сливов – и получить данные о времени и месте (координаты) нарушения.

Контроль расхода топлива и контроль места нахождения транспортных средств позволил окупить денежные вложения в проект в течение 1 года.

ОАО ИНТЕРАООАО ИНТЕРАО

Используемое оборудование

Купол Maxi  
По запросу
Motorola SLR5500  
Цена:233 718 руб.*
Частоты:
UHF (400-520 МГц), VHF (136-174 МГц)
Передатчик, Вт:
50
Каналов:
64
Motorola DP4400/4401  
По запросу
Частоты:
UHF (400-520 МГц), VHF (136-174 МГц)
Передатчик, Вт:
4
Каналов:
32
Motorola DM4600  
Цена:42 965 руб.*
Цена:44 288 руб.*
Частоты:
UHF (400-520 МГц), VHF (136-174 МГц)
Передатчик, Вт:
25/40
Каналов:
1000
Motorola DM1600  
Цена:23 199 руб.*
Частоты:
UHF (400-520 МГц), VHF (136-174 МГц)
Передатчик, Вт:
20
Каналов:
160
Оставьте заявку

Вы можете оставить заявку на обслуживание, просто заполнив эту форму.

Вход на сайт

Еще нет аккаунта?

регистрация