Tel: 8 812 702-61-04
8 499 110-77-25
8 800 775-65-23
E-mail: info@kss-spb.ru
Fax: 8 812 400-25-99

Нестандартные решения

Реальные проекты, выполненные для наших клиентов
  • Западный скоростной диаметр
  • Оснащение буев для НЭС "Академик Федоров"

Западный скоростной диаметр - уникальный инфраструктурный проект в Санкт-Петербурге, магистраль, позволяющая разгрузить транспортное движение в Санкт-Петербурге.

ООО "Магистраль северной столицы" осуществляет организацию строительства и эксплуатации магистрали и сопутствующих сооружений в рамках 30-летней концессии.

На первом этапе работ было принято решение организовать связь на северном участке магистрали. Для оперативной связи сотрудники компании, занятые в работах по ремонту и уборке дорожного полотна, использовали мобильные телефоны. При уборке "веером" спецтехника координировала маневры знаками.

Кроме того, при подъезде к Белоострову на участке протяженностью 2-3 км отсутствовала даже сотовая связь. Именно здесь незадолго до начала работ произошло ДТП с участием уборочного трактора, о котором руководство подразделения узнало уже после того, как местные жители доехали до больницы и направили "скорую помощь".

У компании есть две базы, на севере и юге города. От специалистов "Комплексные системы связи С-З" требовалось установить оперативную связь между диспетчерами на базах и с рабочими бригадами, а также с водителями спецтехники, работающими непосредственно на магистрали.

  

Изначально заказчик рассматривал в качестве приоритетного варианта радиосвязь CB диапазона. Однако данный тип связи и соответствующее оборудование не обеспечивали ни требуемой дальность связи, ни защиты от вторжения в канал и не подходили для достаточно амбициозной будущей задачи - обеспечить связь на всем протяжении ЗСД. Потребовалось бы поставить у каждой базы 30-метровую мачту с антенной, чтобы появилась теоретическая возможность общаться на таких расстояниях в cb-диапазоне. Кроме того, малая надежность оборудования также ставила под угрозу работу системы.

Таким образом, для реализации системы были выбраны цифровые DMR радиостанции Motorola. В связи с жесткими временными рамками и ограниченным бюджетом было решено не оформлять частотный диапазон для данной сети, а воспользоваться услугами оператора радиосвязи ЕДС. Таким образом, заказчику не потребовалось брать в штат технических специалистов для обслуживания транслирующего оборудования.

Сеть ЕДС перекрывает весь Санкт-Петербург и Пушкин, ловит в большинстве пригородов. После установки базовой радиостанции, мобильных станций в кабинах автомобилей сеть архитектуры Linked Capacity Plus позволила значительно повысить эффективность бригад. Руководство подразделения получило возможность из любой части города контролировать работу сотрудников.

Также большая дальность связи - к примеру, чистые переговоры между Кронштадской дамбой и проспектом Энгельса - дают основания считать, что данное решение сможет эффективно работать после ввода в эксплуатацию Центрального участка ЗСД.

Состав системы радиосвязи:

  • автомобильные радиостанции Motorola DM4400 - 50 шт.
  • носимые радиостанции Motorola DP2400 - 8 шт.

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» водоизмещением 16336 тонн - специализированное судно Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Судно предназначено для доставки в Антарктику и Арктику современного оборудования и проведения научно-исследовательских работ в арктических и антарктических водах.

Была поставлена задача обеспечить связью геодезические буи, которые используются для исследований во время экспедиции. В частности, требовалось создать недорогое решение по определению координат буя и передаче их на судно в условиях нахождения в полярных широтах где возникают сложности, в том числе, со спутниковым подключением. GPS-трекеры также не подходили, так как передавали данные либо по GSM-каналу, покрытие которого отсутствует в регионе, либо по спутниковому - демонстрировавшему проблемы стабильности. Кроме того, спутниковые трекеры требовали подключения дополнительного аккумулятора для продолжительной работы, что утяжеляло и удорожало конструкцию.

Буи, относимые течением, регулярно терялись, что наносило ущерб как бюджету организации, так и ходу исследовательских работ.

  

В качестве решения была придумана специфическая конструкция: непосредственно на буй, над датчиками, устанавливалась портативная радиостанция, которая получала собственные GPS-координаты и по радиоканалу передавала на диспетчерскую консоль Купол DMR, установленную на судне. Таким образом удавалось получать координаты от буя на расстоянии до 15 км непрерывно в течение суток и более - насколько хватало ресурса собственного аккумулятора радиостанции. Далее буи поднимали на борт, перезаряжали, снимали показания датчиков и отправляли обратно.

Экспедиция обновляет комплект буев перед каждым сезоном, таким образом, уже третий год "КСС-СЗ" поставляет НИИ АА комплект раций и проводит соответствующие работы по настройке.

Состав системы радиосвязи: