Tel: 8 812 702-61-04
8 499 110-77-25
8 800 775-65-23
E-mail: info@kss-spb.ru
Fax: 8 812 400-25-99

Горнодобывающая промышленность

карьеры, шахты, перерабатывающие комбинаты
  • Радиосвязь для добывающей промышленности
  • ОАО «Интер РАО» ООО «Угольный разрез»
Система диспетчеризации на базе программного обеспечения КУПОЛ DMR и технологии MOTOTRBO легко интегрируется в уже существующую конвенциональную систему радиосвязи и организует единое коммуникационное пространство для всех структур компаний горнодобывающей отрасли.
Программное обеспечение КУПОЛ предоставляет возможность диспетчеру:
- совершить общий вызов при большом числе групп абонентов, расположенных на территории карьера, индивидуальный вызов для координации выполняемых операций на уступах различными видами карьерной техники или групповой вызов для связи с выбранной бригадой водителей самосвалов и экскаваторов
- установить местоположения бригад и техники в рабочей зоне, сформировать отчет о координатах и времени работ оперативного персонала для табельного учета предприятия
- получить телеметрические данные о работе линейного оборудования комплекса и отследить изменения и фронт работ в карьере;
- обеспечить безопасность персонала при проведении взрывных работ: оператор получит предупредительное сообщение с координатами сотрудника , если он длительное время не отвечает на периодические вызовы
КУПОЛ DMR поможет работе диспетчерской службы и сделает ее быстрой, точной и эффективной.

Угледобывающее предприятие ОАО «Интер РАО» ООО «Угольный разрез» - угольный разрез открытого типа в Бичуринском районе Республики Бурятия.

Карьер открытого типа находится вдалеке от основных коммуникаций, там недоступны ни проводная, ни сотовая телефонная связь. Таким образом, радиосвязь стала единственной возможностью организовать коммуникацию персонала между собой и с диспетчерами. Кроме того, сложная форма карьера, большой перепад высот требовал грамотного построения системы так, чтобы сотрудники на поверхности и на дне карьера могли услышать друг друга. Ранее сотрудники - водители карьерных автомобилей БелАЗ пользовались портативными маломощными радиостанциями LPD, которых объективно было недостаточно для выполнения существующих задач.

Также перед специалистами ООО "КСС СЗ" была поставлена задача организовать возможность контролировать передвижения и расход топлива карьерных автомобилей БелАЗ, передавая данные на рабочее место диспетчера.

Для реализации поставленных задач была выбрана система оперативно-диспетчерской связи на базе КУПОЛ DRM и оборудования MOTOTRBO

Она обеспечивает надежное и оперативное взаимодействие между подразделениями и группами пользователей, в том числе в условиях карьерных выработок. Система цифровой радиосвязи CAPACITY PLUS (односайтовая транкинговая радиосистема без канала управления) оставляет возможность увеличить количество ретрансляторов в одном сайте по мере роста штата, тем самым увеличив количество абонентов  в сети и организовать многоканальную систему.

Состав системы:


Проект было решено реализовать в два этапа. В первую очередь, на выступающем участке карьера была установлена мачта антенны и небольшое отапливаемое здание, где разместились ретрансляторы и прочее оборудование. Таким образом, было обеспечено стабильное покрытие на всей территории карьера, несмотря на сложный рельеф. 

Нагруженные грузовики БелАЗ отвозят уголь на удаленный склад, по пути следования до склада и обратно радиосвязь им не требуется. Тем не менее, оставалась задача контроля маршрута и потребления топлива. Эти задачи выполнил модуль Онега-А: он сохраняет все телеметрические данные и показания датчиков топлива, и по возвращении в зону покрытия радиосистемы передает все данные на диспетчерскую консоль Купол. Диспетчер может оценить как наличие скачков в расходе топлива - следствие сливов, так и получить данные о времени и месте (координаты) нарушения.

Контроль расхода топлива и контроль места нахождения  транспортных средств позволил окупить денежные вложения в проект в течение 1 года.