Tel: 8 812 702-61-04
8 499 110-77-25
8 800 775-65-23
E-mail: info@kss-spb.ru
Fax: 8 812 400-25-99

Проблемы эксплуатации радиостанций Hytera

Радиостанции Hytera Communications Co занимают второе место в мире, и первое - среди китайских производителей, по широте линейки и предлагаемых профессиональных решений. Сегодня Hytera уверенно конкурирует с Motorola как в категории классических аналоговых моделей радиостанций, так и относительно высокотехнологичных цифровых и транкинговых раций, регулярно вкладывается в НИОКР и активно применяет вновь создаваемые технологии в своем продукте. За время нашей работы с этим брендом мы получили достаточно как положительных, так и отрицательных отзывов, чтобы составить мнение об этом бренде, которым решили с вами поделиться.

Для начала рассмотрим популярные аналоговые модели портативных радиостанций Hytera 500 серии - это Hytera TC508, Hytera TC518 и Hytera TC-580; радиостанции 700 серии и автомобильные рации Hytera TM-600 и Hytera TM-610.

Первое, что выяснилось в процессе эксплуатации - что рации Hytera по частотам и субтонам не всегда совпадают с рациями других брендов. При программировании моделей аналогового стандарта, если на канал поставить цифровой субтон и попробовать связаться с рацией другого бренда - Motorola, Vertex, Vector и т. д. - связь происходит с задержкой в 5 секунд на передачу: вы наживаете кнопку PTT у Hytera, ждете 5 секунд и тогда начинаете говорить. На прием связь проходит идеально, что вызвало массу вопросов. Претензия по данной проблеме была адресована производителю, однако он, как сообщили, "не смог повторить ошибку". Тем не менее, мы продолжаем сталкиваться с данной проблемой у наших клиентов, и вынуждены заранее уточнять о наличии на объекте парка радиостанций и его состава. Если для радиообмена между двумя рабочими задержка в 5 секунд - это не трагическая проблема, для логистических служб, РЖД, переговоров с водителями спецтехники и автомобилей это катастрофа.

Кроме того, хотя абсолютное большинство радиостанций Hytera демонстрирует хорошую защиту корпуса и надежность в эксплуатации, по итогам нескольких лет эксплуатации мы начали выявлять частные конструктивные просчеты. Например, в модели Hytera TC-700 около антенны есть кнопка аварийного сигнала. Честно говоря, большинство клиентов могут за все время работы со станцией так на эту кнопку и не нажать. Тем не менее, эта кнопка есть, и она создает заметную проблему для использования TC-700, с заявленным классом защиты IP64. В случае, если идет дождь, или владелец рации работает рядом с источниками брызг, рация, которая в вертикальном положении должна быть защищена от влаги и брызг, через эту редко используемую оранжевую кнопку затекает вода - и плата сгорает напрочь. Производитель на удивление адекватно отреагировал на предоставленную претензию по данной проблеме, в итоге, в следующих моделях слабина будет устранена, и есть шанс, что следующую партию этой модели тоже ввезут уже исправленной.

Hytera TC-508 обнаружила еще одну, как оказалось важную, проблему: в версии диапазона VHF у нее охвачены частоты 146-174 МГц вместо привычных всем 136-174 МГц. У нас были подозрения, что это связано с антенной, а не самой рацией, но факт есть факт - мы несколько раз были вынуждены отказаться от Hytera в проекте, потому что клиенту требовались пара частот из неохваченного диапазона.

Цифровые радиостанции Hytera все же чаще используются в системах связи, и, пока идет их внедрение на рынке, мы не можем оценивать цифровые модели по качеству и дальности связи из-за недостаточной экспертизы.

В целом, у Hytera крайне низкий процент брака, меньше 1%, и на данный момент других проблем мы не обнаруживали. К российским условиям "китаец" также адаптирован достаточно хорошо, единственной проблемой стал дефицит Ni-MH аккумуляторов, которых изначально даже не было в прайсе для российских дилеров. Здесь мы приходим еще к одной проблеме в работе с Hytera - у этого производителя просто нет своих складов, только масштабное производство, с толпой инженеров и отделами разработки. Поддержание складов в каждой стране отдается на откуп дистрибьютерам, и если они редко этим занимаются - мы оказываемся ограничены наличествующей техникой. Два дистрибьютера для большого рынка в нашей стране в принципе мало.

Таким образом, перспективный бренд радиооборудования, напрямую конкурирующий с Kenwood и Motorola, практически не представлен на рынке из-за админстративных проволочек. Отсутствие складов сказывается и на сопровождении бренда - нехватку запчастей мы вынуждены решать в индивидуальном порядке, заказывая отдельные элементы из Китая, что долго, дорого и неудобно нашим клиентам.

Вернуться назад